Зачем двигателю нужно моторное масло?

Эксплуатация автомобиля без моторного масла становится невозможной. Техническая жидкость выполняет целый набор функций, направленных на повышение эффективности работы двигателя. Масло "ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА 10W-40" (ССЫЛКА), например, облегчает запуск мотора при крайне низких температурах окружающей среды. Какие еще функции выполняет техническая жидкость?

 

 

В багаж знаний автомобилиста

В первую очередь моторное масло помогает замедлить износ двигателя. Техническая жидкость уменьшает трение между подвижными элементами механизма и препятствует стачиванию деталей. Работа двигателя на высоких оборотах сопровождается значительным повышением температуры. Наличие масла внутри мотора позволяет предотвратить перегрев механизма. Техническая жидкость берет на себя часть тепла, помогая мотору сохранять оптимальную температуру.

Масло "ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА" (ССЫЛКА) также выполняет защитную функцию. Не секрет, что металлические элементы двигателя подвергаются коррозии, а техническая жидкость, обволакивая детали механизма, предотвращает их ржавление. Данное свойство моторного масла приобретает особую важность в ходе длительного простаивания машины.

В процессе сжигания топлива образуются нагар и сажа, способные ухудшить эксплуатационные характеристики двигателя. Моторное масло, в свою очередь, помогает удалить из важных зон механизма продукты сгорания бензина. Несмотря на то, что одной из функций технической жидкости является смазка деталей, двигатель не застрахован от образования металлической стружки в результате трения подвижных элементов друг о друга. Масло, в свою очередь, вымывает из рабочей зоны продукты износа мотора.

Помимо нефтяной составляющей, техническая жидкость зачастую имеет различные присадки. В первую очередь такие добавки позволяют адаптировать масло к климатическим условиям, в которых используется автомобиль. Также техническая жидкость, усовершенствованная присадками определенного типа, способна выполнять функцию очистителя, предотвращая загрязнение внутренних поверхностей двигателя.