ОСОБЕННОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДВС VOLVO
Марченко В.В. 2015г

 

Рассмотрены вопросы применимости моторных масел для 5-6 цил. бензиновых с внешним смесеобразованием и дизельных ДВС Volvo. Статья предназначена, в первую очередь, для технического персонала СТО Volvo, владеющих базовыми знаниями: www.drive2.ru/b/1402183/. Тема продолжена в статье ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ПОДБОРА МОТОРНОГО МАСЛА ДЛЯ ДВС VOLVO (www.drive2.ru/b/2783331/)

Вопрос применимости моторных масел развивался одновременно с техническим совершенствованием ДВС Volvo. Можно выделить четыре этапа совершенствования.
Первый этап, в период 1990-1998гг в обеспечение норм токсичности EURO 1 и EURO 2, единственного, на то время, бензинового, турбированного из легкого сплава двигателя, 6-и цил, 3,0л, 204лс, битурбо, на АМ Volvo 960 и S90, с межсервисным пробегом 15ткм.
Второй этап, в период 1999-2006гг в обеспечение норм токсичности EURO 3 и EURO 4, гаммы модификаций " белых" бензиновых и дизельных ДВС, 5-и и 6-и цил, от 2,4 до 3,2л. На моделях Volvo, создаваемых на шасси/платформе P2, с межсервисным пробегом 15ткм. С 2000г введен 5 цилл, 2,4 л дизельный ДВС D5244T/T2 системы "Common Rail" с одностадийным впрыском.
Третий этап, с 2007 по 2013 год под нормы токсичности EURO 5, усовершенствованные модификации 5 и 6 цил, от 2,4 до 3,2л. В большинстве, турбированные бензиновые и дизельные ДВС низкого внутреннего трения, с межсервисным пробегом 30ткм для стран ЕС и 20ткм для РФ. На моделях Volvo, создаваемых на платформе P3 . Дизельные ДВС используют многостадийный впрыск и оснащены сажевым фильтром DPF.
Четвертый этап, с 2014г введены, в обеспечение норм токсичности EURO 6, новые 4 цил, 2 л бензиновые и дизельные ДВС VEA с непосредственным впрыском архитектуры Downsizing.
Ниже рассмотрены вопросы, позволяющие понять чем обусловлены рекомендации по применению моторных масел в ДВС Volvo.
1. Атмосферные и турбированные 5цил бензиновые ДВС, выпущенные Volvo для АМ до 2007 модельного года включительно сертифицированы под нормы токсичности по выбросам EURO 3 и с января 2005г EURO 4. Эти двигатели отличаются повышенным угаром моторного масла до 400-500мл/т.км .
2.Для рынка РФ, решением VCR, принята классификация моторного масла по вязкости SAE и спецификации по эксплуатационным свойствам ACEA как для стран ЕС. Включает маловязкие, так называемые топливоэкономичные, полнозольные масла спецификации АСЕА А5/В5 по эксплуатационным свойствам. Для стран ЕС применение маловязких масел было обусловлено введением с 2005г норм токсичности по выбросам EURO-4.
Важно! Спецификация масла АСЕА, указанная в руководстве по эксплуатации, СООТВЕТСТВУЕТ ЛЕГКИМ УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС. Представительство, на данном рынке, определяет для местных условий эксплуатации класс вязкости и спецификацию моторного масла, а так же межсервисный пробег. Руководствуйтесь сервисной книжкой, если указание по спецификации моторного масла и межсервисному пробегу отличаются от записи автопроизводителя в руководстве по эксплуатации.

Нельзя признать своевременным в 2005г решение VCR применить на рынке РФ маловязкие моторные масла спецификации АСЕА А5/В5, без учета реальной, на то время, ситуации, по качеству топлива и разным по регионам климатическим и дорожным условиям эксплуатации, при отсутствии в РФ топлива Евро-5 и требования рынка по межсервисному пробегу 30-40ткм, как для ЕС. Более того, отсутствие контроля VCR, привело к, существующей и сегодня, практике когда масло спецификации АСЕА А5/В5 заливаются ОД в двигатели, для которых это противопоказано. К ним относятся 5цил дизельные (с одностадийным впрыском) и бензиновые ДВС Volvo 2,5 и 2,4л, которыми комплектовались АМ до 2007МГ, конструктивно рассчитанных на применение масла SAE 0W-30 спецификации АСЕА А3/В4 с динамической вязкостью HTHS не ниже 3.5мПа*с. Не лучшее положение с использованием маловязкого масла 30 спецификации АСЕА А5В5 и в ДВС низкого внутреннего трения под нормы EURO-5, для АМ Volvo на платформе Р3, производимых с 2008МГ.


На маловязких маслах SAE 0/5W-30 АСЕА А5/В5 с вязкостью HTHS на уровне 2,9-3,0мПа*с ДВС низкого внутреннего трения работают на нижнем пределе конструктивной возможности, что предопределяет легкие режимы нагрузок, спокойный стиль вождения. График ниже, по исследовательской работе Колодочкина М и Шабанова А, показывает, что за более высокую топливную экономичность маловязкого масла АСЕА А5/В5, на 0,5%, по сравнению с АСЕА А3/В4 и АСЕА С3, приходится платить более высоким в 2 раза износом поршневых колец и в 1,7 раза коренных и шатунных вкладышей. Как видно, плата непропорциональная.

www.lubrizol.com/apps/relperftool/pc.html


Это объясняется отсутствием, в конструкции ДВС Volvo, 5 и 6 цил, масляного насоса с изменяемой производительностью в зависимости от параметров двигателя и требуемого крутящего момента, который может обеспечить требуемый уровень давления в масляной магистрали во всем диапазоне нагрузках. Тут надо понимать, что давление масла не влияет на вязкостные характеристики масла (HTHS), но управление давлением масла позволяет при работе на маловязких маслах сохранить целостность масляной пленки и повысить охлаждение маслом деталей двигателя, за счет управляемой циркуляции масла.
Архитектура ДВС с масляным насосом переменной производительности, управляемого электроникой, реализована Volvo CC только в 2014г на 4 цил, бензиновых и дизельных ДВС нового поколения VEA.


Грамотный сервис, по фактическому состоянию АМ, если есть все признаки тяжелых условий эксплуатации должен предложить сокращенную периодичность замены масла, особенно для режимов: длительная работа на оборотах ХХ, движение на короткие дистанции без прогрева двигателя. Кроме того, предложить перейти на масло более высокой спецификации по эксплуатационным свойствам при той же вязкости SAE 0W-30, для режимов высокой нагрузки при большой скорости сдвига/оборотах (режим максимальной мощности/ скорости АМ), либо на более вязкое на один шаг масло SAE 0/5W-40, для режимов высокой нагрузки при низкой скорости сдвига/малых оборотах (буксировка, бездорожье, грунтовые дороги, горные дороги.).
Практика обслуживания Volvo на рынке РФ показывает, что применение спецификации АСЕА А5/В5 в бензиновых 5-и цил. ДВС на топливе Евро-5 вполне оправдано. Однако, применение в дизельных 5и цил. ДВС Volvo маловязкой спецификации АСЕА А5/В5 приводит к снижению ресурса двигателя. Очевидным становится недостаточная вязкость для дизельного ДВС, где давление в цилиндрах в трое выше чем в бензиновых ДВС.
Высокая испаряемость масел SAE 0W-30 при большом межсервисном пробеге породила и другую проблему. На плановое ТО, нередко, поступают АМ с отсутствием масла на щупе. Заканчивается это, в лучшем случае, прогрессирующим износом ДВС и нарастающим угаром масла, в худшем случае, проворотом первого коренного вкладыша и заменой двигателя
Сервисы, задолго до ввода в РФ норм EURO- 4, пришли к пониманию, что в России в разных регионах и разная доступность к качественному топливу и разные условия эксплуатации ДВС, которые существенно отличаются от европейских и оцениваются как тяжелые. Внешние признаки: низкая и высокая климатическая температура, запыленность воздуха и дорог, ограниченное распространение топлива Евро-5, нестабильность характеристик топлива, преимущественное применение высокозольного, с высоким содержанием серы топлива, преобладание городского и тяжелых режимов дорожного движения, малые дистанции без прогрева ДВС, низкая средняя скорость движения, большое время работы на ХХ и др. Поэтому, общее правило в РФ подбора моторного масла для двигателей Volvo в условиях нестабильного качества топлива, следующее: для бензиновых ДВС с внешним смесеобразованием (топливные форсунки на трубах впускного коллектора), применяйте полнозольные масла спецификации АСЕА А3/В4, но с более требовательным чем АСЕА допуском МВ 229.5. Для ДВС с непосредственным впрыском топлива бензиновых и дизельных, независимо есть или нет сажевый DPF, применяйте топливо Евро-5 (серы не более 10мг/кг, золы не более 0,01%) и малозольные масла спецификации АСЕА С3 или С4, но с допусками МВ 229.51 или VW 507.00. Одобрение МВ 229.5 более требовательное и превосходят АСЕА А3/В4. Одобрения МВ 229.51 и VW 507.00 более требовательные спецификации АСЕА С3.
Современным решением, для рынка РФ, проблемы ресурса ДВС с масляным картером 5,5-6,0л, в условиях устойчивого производства топлива Евро-5, видится в применении среднезольных и малозольных моторных масел спецификации, соответственно, LowSAPs- АСЕА С3 и MedSAPs- АСЕА С4, вязкости SAE 0W-30 и SAE 0W-40 для бензиновых двигателей и SAE 0/5W-40 для дизельных ДВС. А также, введение плановой замены моторного масла, МФ и ВФ для бензиновых моторов при пробеге 15ткм и для дизельных ДВС 10-12ткм . Применение малозольных масел спецификации АСЕА С3 и C4 и на традиционных ДВС с внешним смесеобразованием в сочетании с топливом Евро-5 позволит многократно снизить образование отложений в виде кокса, шлама и лака и как следствие снизить износ ЦПГ и КШМ, избавится от закоксования ЦПГ.

 


Масла АСЕА С3/С4 все шире применяются и в традиционных ДВС с внешним смесеобразованием. Обеспечивается защита от износа и коксования ДВС благодаря их отличительным качествам: высокой термостабильности; противоокислительной стабильности; низкой испаряемости; низкой сульфатной зольности; низкому содержанию серы, фосфора и металлосодержащих присадок, поддержания чистоты ЦПГи ГРМ, отсутствия отложений. Опыт ОД Volvo Musa-Motors показывает, что оптимально применять масла при тяжелых условий эксплуатации для 5-6цил. двигателей Volvo с внешним смесеобразованием высокотемпературной вязкости 30 или 40 спецификации АСЕА А3/В4 в регионах где нет топлива Евро-5 и спецификации АСЕА С3/С4 где есть топливо Евро 5, Евро-6. С вязкостью 40 нельзя уложиться в требования токсичности EURO 5, но надежность и высокий ресурс двигателя гарантированы. Практика применения в бензиновых и дизельных 5-6цил ДВС Volvo среднезольного моторного масла спецификации АСЕА С3, API SM/CF (CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40) подтверждает хорошую совместимость масел спецификации С3 с ДВС Volvo, отсутствие угара, отложений и лаков, а также признаков износа на больших пробегах, свыше 150ткм.
3. Современные двигатели Volvo разработаны по топливосберегающей технологии и одним из решений технологии является отсутствие обратного клапана в подающей магистрали масляной системы ДВС. Пуск двигателя производится на остаточной масленной пленке в парах трения и рассчитан на высокую липкость масла, повышенную прочность масляной пленки и хорошую прокачиваемость масла. Поэтому, молекулы базового масла должны быть полярными и удерживаться на поверхности металлических компонентов ЦПГ и ГРМ. Это указывает на использование в базовом моторном масле группы API V или API VI
4. ГРМ дизельных ДВС Volvo конструктивно выполнен с рокером, имеющим подшипник, опирающийся на кулачок РВ. Поэтому для дизельных ДВС Volvo не актуально требование к моторному маслу по гидродинамическому давлению в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана. Это означает, что для дизельных двигателей Volvo можно рассматривать и масла гидрокрегинга НС синтеза группы API III.
5. Первостепенное значение для снижения отложений и коксования ДВС имеет использование малозольного топлива стандарта Евро-5 (ЕС требования EN 590 или JISK2204 для дизеля и EN 228 для бензина) или российского стандарта СТО для техники класса 5 экологичности, повторяющего требования ЕN (массовое содержание серы не более 10мг/кг, зольностью ниже 0,01% масс, окислительная стабильность-осадка не более 25г/м3, общее загрязнение не более 24мг/кг, коксуемость 10% остатка не более 0,3%, моющая присадка 0,02% ). Первостепенная роль топлива обусловлена тем фактом, что топливо сгорая, имеет многократно большую чем моторное масло величину вредных выбросов (www.drive2.ru/b/2783331/). Так, при сгорании бензина Евро-5 образуется серной золы в 5 раз меньше чем от бензина Евро-4, но это все равно в 14 раз больше чем образование серной золы от угара моторного масла АСЕА С3. При сгорании топлива Евро-4 образуется серной золы в 36 раз больше чем от угара моторного масла АСЕА А3/В4.

 

Вышеизложенное позволяет сформулировать основные рекомендации по применимости моторных масел на рынке РФ для пяти и шестицилиндровых ДВС Volvo ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ.

1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ НИЗКОМ КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К 5,6 и 8 ЦИЛ ДВС VOLVO ДО 2007МГ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО И НОРМАМ ТОКСИЧНОСТИ EURO-3

1.1 Для бензинового и дизельного ДВС на АМ до 2007МГ включительно придерживайтесь применения моторных масел Full SAPS вязкости SAE 0W-40 или SAE 0W-30 спецификации АСЕА А3/В4, не ниже API SN и имеющее "официально одобрено/approved" МВ 229.5. Одобрение МВ 229.5 более требовательное и превосходят АСЕА А3/В4. При использовании масла спецификации АСЕА А3/В4 выполняйте химическое раскоксовывание ЦПГ с периодичностью 20-30т.км (www.drive2.ru/b/2259408/).

Одобрение МВ 229.5 более требовательное и превосходят спецификацию АСЕА А3/В4.


Рекомендуемые в категории SAE 0W-40 и 5W-40 А3/В4, API SN/CF, approved МВ 229.5:Lukoil GENESIS POLARTECH 0W-40; Gaspromneft G-Energy F Synth 0W-40; Mobil 1 0W-40; Castrol EDGE 0W-40 A3/B4;Shell Helix Ultra 0W-40; ; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40; ZIC XQ 0W-40; MOTUL 8100 X-max 0W-40; Petronas SYNTIUM 7000 0W-40; Lukoil GENESIS ARMORTECH 5W-40; ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40 SN; Gazpromneft Premium N 5W-40; Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40; Gazpromneft G-Energy Service Line W 5W-40; VALVOLINE SYNPOWER SAE 5W-40; LOTOS SYNTHETIC PLUS SAE 5W-40; Shell Helix Ultra 5W-40; ELF EVOLUTION 900 FT SAE 5W-40; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 5W-40; GULF FORMULA GX SAE 5W-40 .
1.2 Замену моторного масла, МФ и ВФ выполняйте с периодичностью 10ткм жля дизельного ДВС и 15ткм для бензинового
1.3 Проверяйте еженедельно уровень моторного масла и компенсируйте угар доливкой до максимума по линейке масленого щупа.
1.4 Для регионов где недоступно топливо с содержанием серы не более 10мг/кг стандарта Евро-5 или его аналогов (Экто ЛУКОЙЛ, Фора Роснефть), где есть проблемы с качеством топлива. Используйте, для дизельного ДВС, моющую добавку к топливу типа Castrol TDA, поочередно с присадкой для борьбы с коксованием ЦПГ типа Liquimoly Langzeit Diesel Additiv. Для бензинового ДВС применять постоянно моющую добавку к топливу типа Castrol TВЕ и выполняйте химическое раскоксовку ЦПГ с периодичностью 20-30ткм (www.drive2.ru/b/2259408/).Использование топливных добавок для снижения износа НЕ ДОПУСКАЕТСЯ в ДВС с нейтрализацией ОГ!
Не случайно в рекомендуемых маслах присутствие линейки LUKOIL GENESIS 0W-40 и 5W-40 и ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40 SN спецификации АСЕА А3/В4. Эти масла являются всесезонными, премиум сегмента от ООО «ЛЛК-Интернешнл». Соответствуют новому уровню эксплуатационных свойств по классификации API SN, а также ACEA А3/В4 в редакции требований 2010 года. Испытаниями сертифицированы API и имеет по SN лицензию 2523 и соответствуют CF. Имеет официальные одобрения/approved МВ229.5, VW 50200/50500, BMW Longlife-01. Масло Lukoil GENESIS POLARTECH 0W-40 А3/В4 по характеристикам идентичны Mobil 1 0W-40 А3В4.

 

 

 

 


2 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К 5-и ЦИЛ. ДВС VOLVO ДИЗЕЛЬНЫМ И БЕНЗИНОВЫМ EURO-4, EURO-5, EURO-6. 
Повышение КПД и топливной экономичности, снижение токсичных выбросов в пределах норм EURO-5 и EURO-6 и угара масла, достигнуто за счет применения топлива Евро-5 и модернизации двигателей низкого внутреннего трения . Эти ДВС, как правило, с турбонаддувом. Облегчены КШМ, поршневая группа, ГРМ. В дизельных ДВС используется система впрыска "Common Rail" со многостадийным впрыском, сажевый фильтр каталитического типа сDPF или ссDPF, система EGR и турбина VNT управляемой производительности . Решена проблема снижения угара масла за счет новой конструкции и материалов и покрытия облегченного поршня и поршневых колец, введения охлаждения поршня масляным орошением и прокачки масла по внутреннему каналу охлаждения зоны верхнего поршневого кольца.

 

2.1 В бензиновом и дизельном ДВС используйте малозольное топливо с содержанием серы не более 10мг/кг стандарта Евро-5 или его аналогов, независимо от вязкости и спецификации моторного масла. В регионах где есть проблемы с качеством топлива или недоступно топливо стандарта Евро-5 используйте для дизельного ДВС моющую добавку к топливу типа Castrol TDA. Для бензинового ДВС применяйте постоянно моющую добавку к топливу типа Castrol TВЕ и выполняйте химическое раскоксовку ЦПГ (www.drive2.ru/b/2259408/). Использование топливных добавок для снижения износа НЕ ДОПУСКАЕТСЯ в ДВС с нейтрализацией ОГ!
2.2 В дизельном ДВС, независимо есть или нет DPF, применяйте малозольное моторное масло Low SAPS вязкостью SAE 0/5W-40 и спецификации АСЕА С4 или С3, API CF, CF-4, но имеющие одобрение/approved MB 229.51Одобрения МВ MB 229.51 более требовательные спецификации АСЕА С3. Масло спецификации АСЕА С4/С3 используйте только с топливом Евро 5.

Одобрение МВ MB 229.51 более требовательное спецификации АСЕА С3.


Рекомендуемые в категории SAE 0/5W-40 С3, approved MB 229.51: Mobil 1 ESP 0W-40 (С3); BP Visco 7000 0W-40 C3; ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 С3; Lukoil GENESIS Premium 5W-40 С3; Gazpromneft Premium C3 5W-40; Gazpromneft G-Energy Service Line W 5W-40; Petronas SYNTIUM 3000 AV 5W-40 MB 229.51; TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40. C3. API SNCF MB 229.51; Elf Evolution Full-Tech LSX 5W-40 C3; CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40; CASTROL EDGE 5W-40 TITANIUM FST C3; ZIC XQ LS 5W-40 (C3); Valvoline SYNPower MST 5W-40 Full Synthetic; Valvoline SynPower MST C3 5W-40;Valvoline VPS C3 5W-40 Synthetic; Pentosin Pentosynth HC 5W-40 C3; Motul 8100X-clean 5W40 -С3.
2.3 Замену масла, МФ и ВФ дизельного ДВС производите с периодичностью 10-12т.км для любой вязкости и спецификации моторного масла (определяется ограничением накопления и содержания в масле золы не более 1,5-2%). Используйте моющую добавку к топливу типа Castrol TDA, поочередно с присадкой для борьбы с коксованием ЦПГ типа Liquimoly Langzeit Diesel Additiv.
2.4 Если для дизельного ДВС, придерживаетесь масел c высокотемпературной вязкостью 30, тогда применяйте масло только вязкости SAE 5W-30 спецификации АСЕА С4, API CF4, имеющие "официально одобрено/approved" VW 507.00 Одобрение VW 507.00 более требовательное спецификации АСЕА С4. Масло спецификации АСЕА С4/С3 используйте с топливом не ниже Евро-5.
Рекомендуемые в категории SAE 5W-30 C4.approved MB 229.51: ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 С4; WINDIGO SYNTH RS 5W-30 C4;Valvoline SynPower XTREME MST С4; Liqui Moly Top Tec 4400; RAVENOL HDS Hydrocrack Diesel Specif; ARAL HighTronic R; COMMA ECOREN; Fuchs Titan GT1 PRO C-4; Carlube Triple R; Q8 Formula R Long Life; Eni i-Sint tech R; CHAMPION OEM SPECIFIC; Wolf Official Tech; Kroon Oil Meganza LSP; Alpine Special R; Моtul Specific 0720. Эти масла имеет спецификацию С4, API SN/CF, CF4 и вязкость HTHS на уровне 3,4-3,5 мПа с, что по износостойкости близко к маслам спецификации АСЕА А3/В4.
2.5 Для бензиновых ДВС с внешним смесеобразованием, под нормы токсичности не выше EURO-4, при заправке бензином Евро-5, желательно применять полностью синтетические малозольные масла Low SAPS вязкости SAE 0W-40 или SAE 0W-30 спецификации АСЕА C3. API SN, имеющее "официально одобрено/approved" MB 229.51 или VW 507.00. Так же, , возможно применение полностью синтетических (API IV) полнозольных масел АСЕА А3/В4, вязкости SAE 0W-40, имеющих "официально одобрено/approved" MB 229.5, так и Одобрения MB 229.51 и VW 507.00 более требовательное спецификации АСЕА С3. Малозольные масла спецификации С3 имеют вязкость HTHS на уровне 3,5-3,7 мПа с, что по износостойкости аналогично маслам спецификации АСЕА А3/В4. Однако, периодичность химической раскоксовки ЦПГ составит 40-60ткм для АСЕА С3 и 20-30ткм для АСЕА А3/В4 (www.drive2.ru/b/2259408/).в случае применения АСЕА С3
Рекомендуемые в категории SAE 0W-40 С3. API SN. MB 229.51: Mobil 1 ESP 0W-40 (С3); ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 (С3); BP Visco 7000 0W-40 (C3).

Рекомендуемые в категории SAE 0W-30 С3. approved VW 507.00 и approvedМВ 229.51: Shell Helix Ultra ECT 0W-30 BMW LL-04, MB 229.51; Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 VW 504.00/507.00, MB Approval 229.52 229.51; Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30. MB 229.51, 229.52; Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30. VW 504.00/507.00; CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL-04 SAE 0W-30.C3; CASTROL EDGE Turbo Diesel 0W-30 C3;TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30 С3; YACCO LUBE DE 0W30; BMW TWINPOWER TURBO LONGLIFE-04 SAE 0W-30. С3; RAVENOL ARCTIC LOW SAPS ALS SAE 0W-30. С3; Petronas Syntium 7000 DM 0W-30.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-40 АСЕА А3/В4 с допуском API SN. MB 229.5 приведены в п1.2:
2.6 
Замену масла, МФ и ВФ бензинового ДВС при использовании моторного масла спецификации АСЕА С3 и АСЕ А3/В4 производите с периодичностью не более 15ткм.

 

2.7 При низком качестве топлива придерживаетесь, на бензиновом ДВС с внешним смесеобразованием, полнозольных масел Full SAPS вязкости SAE 0W-40 или SAE 0W-30 с большим щелочным числом примерно 11-12, спецификации АСЕА А3/В4, не ниже API SN и имеющее "официально одобрено/approved" МВ 229.5. Одобрение МВ 229.5 более требовательное спецификации АСЕА А3/В4. При использовании масла спецификации АСЕА А3/В4 выполняйте химическое раскоксовывание ЦПГ с периодичностью 20-30т.км (www.drive2.ru/b/2259408/).

Рекомендуемые в категории SAE 0W-40. АСЕА А3/В4. API SN.МВ 229.5 : Lukoil GENESIS POLARTECH 0W-40; Mobil 1 0W-40; Shell Helix Ultra 0W-40; Addinol Superior 040 0w-40; Castrol EDGE 0W-40 A3/B4; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40; ZIC XQ 0W-40; MOTUL 8100 X-max 0W-40.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-30. АСЕА А3/В4. API SN. МВ 229.5: CASTROL EDGE 0W-30 A3/B4 ; Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30; Addinol Extra Light 038 0w-30 А3/В4; Fuchs Supersyn 0w-30 А3; Addinol Superior 030 0w-30 А3/В4; Aral SuperTronic G 0W-30; 
2.8 Замену масла, МФ и ВФ бензинового ДВС при использовании моторного масла спецификации АСЕА А3/В4 производите с периодичностью не более 15ткм.
2.9 Если ТО выполняете у ОД, то, надо быть готовым к замене на маловязкое масло Castrol Edge Professional A5 0W30 спецификации SAE 0W-30, AСEA А1/В1,A5/B5, независимо от типа ДВС, модельного года и условий эксплуатации. Эксплуатируя АМ на масле спецификации AСEA A5/B5 придерживайтесь спокойного вождения без высоких оборотов длительное время, избегайте тяжелых и экстремальных режимов: высоких оборотов при большой нагрузке (для атмосферных ДВС- длительное движение на больших оборотах двигателя) и низких оборотов при большой нагрузке (буксировка, буксования, тяжелые дорожные условий).
При прохождении ТО у ОД используйте бесплатное обновление SW всех систем автомобиля по акции Сервис 2.0 (втч. для дизелей обновляется программа регенерации DPF).

 

 

 


3. ЭКОЛОГИЧНЫЕ ДВС VEА/Drive-E. EURO 6
Бензиновые и дизельные ДВС разработки Volvo CC семейства VEA (Volvo Engine Architecture) выполнены по концепции Downsizing. Более нагруженные по термодинамическим и механическим нагрузкам по сравнению с турбированными ДВС с внешним смесеобразованием.


Спроектированы под маловязкое моторное масло вязкости SAE 0W20 АСЕА А1/В1. допуск Volvo VCC RBS0-2AE, имеющее вязкость HTHS на уровне 2,4мПа*. Масло 0W-20 под нормы токсичности EU-6/7 и применяется на всех модификациях ДВС VEA и рынках.
При работе на маловязком масле SAE 0W20 с HTHS на уровне 2,4мПа*, для обеспечения, в каждой момент, оптимального давления в масляной системе, в ДВС VEA используется масляный насос изменяемой производительности с электрическим управлением от модуля управления двигателем. Диапазон регулировки от 1 до 4,5 bar, в зависимости от температуры масла, температуры ДВС и его частоты вращения и крутящего момента (выходной мощности). Это позволяет управлять давлением в масляной системе, а так же снизить расход мощности на привод масляного насоса.

 

 

Масло Castrol Edge Professional V 0W20 вязкости SAE 0W20 с допуском Volvo VCC RBS0-2AE